Антонио Ринальди Шубинский зал Мраморного дворца 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Шубинский зал примыкал к Мраморному залу, Парадной столовой, Лаковому залу и входил в анфиладу парадных помещений дворца, обращенных своими окнами к Неве. Анализ чертежей 1830-х годов и их сопоставление с «Описанием» 1785 года дает основание утверждать, что еще до работ Брюллова в убранство зала уже были привнесены отдельные орнаментально-декоративные элементы, бедные и сухие по рисунку, свидетельствующие о принадлежности к более позднему времени и другому мастеру. Однако весь композиционный строй зала и его основное декоративное убранство до середины XIX века соответствовали первоначальному замыслу Ринальди. Для архитектурного решения Шубинского зала была характерна ясная композиционная схема. Система пилястр ионического ордера расчленяет стены зала. Пилястры и два горизонтальных членения — панель и карниз с невысокой, но упругой падугой перекрытия — являлись основой архитектурной композиции, которой подчинялось все декоративное убранство. Этой общей, достаточно сдержанной композиции отвечали и решение простого по своим членениям перекрытия, и схема паркета, для которой характерен четкий и довольно крупный рисунок. Особое место в убранстве зала принадлежало скульптуре работы Шубина, почему он и был нами условно назван Шубинским. Четыре прямоугольных барельефа были сделаны на тему «Освобождение военнопленных». На двух из них, помещавшихся в простенках южной стены, запечатлены «Великодушные действия к свободе военнопленных графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского в 1770 году». В них рассказывается об эпизодах из морейской экспедиции русского флота во время первой русско-турецкой войны, когда русскими моряками была одержана победа на полуострове Морея. Два других, располагавшихся над дверями торцовых стен, посвящены героям Древнего Рима. Это барельефы «Великодушие Павла Эмилия» и «Великодушие Сципиона Африканского». Они подчеркивают героическое содержание барельефов, посвященных недавним событиям русской истории. Пятый, круглый барельеф, на котором изображены мальчики, играющие военными трофеями, увенчивал собою дверь южной стены зала. Все эти барельефы были сделаны в 1780—1782 годах и в настоящее время находятся в Государственном Русском музее. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» опубликовано на www.ilovepetersburg.ru Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|