Исследователи творчества Шубина отмечают, что его декоративные работы, в частности по Мраморному дворцу, несравненно ниже портретных произведений. Основную работу над декоративной скульптурой, видимо, выполняли его помощники, но и сам Шубин прославился главным образом в портретной пластике.
Однако, несмотря на отдельные недостатки и неравноценность, скульптура придавала Парадной лестнице какую-то особенную грациозность и вместе с тем сдержанную, поистине классицистическую красоту. Это уже не неразрывно связанная с архитектурой и почти превращенная в орнамент бесконечная цепь скульптурных и барельефных изображений времен барокко. Но еще и не целиком самостоятельная скульптура периода зрелого классицизма. Скульптура Парадной лестницы дворца, гармонично сочетаясь с архитектоникой помещения, четко рисовалась на фоне ниш, не разрушая архитектурных членений. Общая тональность серых мраморов Парадной лестницы и матовая белизна скульптуры вызывали ощущение покоя, гармонии и сдержанности. Естественный камень, мраморная круглая скульптура и барельефы, примененные во внешней и внутренней отделке здания, усиливают их гармоническое единство.
ilovepetersburg.ru
Весь образный строй Мраморного дворца, его колористическое решение, прорисовка архитектурно-декоративных элементов, а также первоначальный облик интерьеров дворца — от их объемно-пространственной композиции до рисунков паркетов и орнаментики — убеждают в несомненном тождестве приемов решения Мраморного дворца и других произведений зодчего, созданных в разное время. Это свидетельствует о стилистическом единстве, свойственном творчеству Ринальди, и убеждает в том, что он был единственным автором проекта Мраморного дворца.
Читателю, должно быть, покажется несколько неожиданным, почему вдруг понадобилось утверждать авторство Ринальди. Коротко остановимся на этом.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Карта Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди