Антонио Ринальди Скульптурное убранство Мраморного зала 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Если первоначальный архитектурный облик Мраморного зала сохранился значительно измененным, то скульптурное его убранство в основном осталось в прежнем виде. Декоративной скульптуре в Мраморном зале Ринальди уделил большое внимание. Она была неразрывно связана с архитектурным решением зала, во многом определяла его художественно-образный строй. Известно, что и первоначально в зале находились барельефы «Камилл избавляет Рим» и «Возвращение Регула в Карфаген» работы М. И. Козловского, который в 80-х годах XVIII века привлекается к участию в скульптурном оформлении Мраморного дворца. Барельефы эти, высеченные из белого мрамора и вставленные в золоченые рамы, размещены в средних простенках западной стены. Их общее композиционное расположение, пропорции по отношению к стене зала, соразмерность являются примером исключительно удачной совместной работы архитектора и скульптора. Здесь пластика скульптурных форм гармонически сочетается с формами архитектуры, не теряя при этом своей самостоятельности. В отличие от барочных композиций барельефы Козловского не связаны неразрывно с орнаментом, в них нет глубокой перспективы, разрушающей плоскость стены, фигуры на основном фоне читаются очень четко. В великолепных барельефах Козловского с их героическими образами нельзя не видеть отражения прогрессивных идей второй половины XVIII века, связанных с общим развитием русской культуры, со славой Русского государства. Они как бы несут основную идейную нагрузку в декоративном убранстве зала. В крайних простенках западной стены сохранились и наддверные рельефы, изображающие игры детей, работы Шубина и Антонио Валли. А вот барельеф из белого мрамора «Диана и Эндимион», также работы Шубина и Валли, располагавшийся в центральном простенке восточной стены, при реконструкции зала был убран. По периметру всего зала в арках над пилястрами первого яруса размещены круглые барельефы на тему «Жертвоприношение», придающие нынешнему двусветному залу изысканную и гармоническую красоту. Они, видимо, были сделаны Шубиным или его помощниками для Исаакиевской церкви и вмонтированы в стены Мраморного зала не при Ринальди, а лишь после 1790 года. Кажется естественным предположить, что в Мраморном дворце, насыщенном произведениями Шубина, решили использовать его же работы, оставшиеся после ликвидации ринальдиевского Исаакия. Архивные данные 80-х годов XVIII века говорят о том, что первоначально в Мраморном зале находились не круглые, а овальные барельефы. Зная любовь Ринальди к этой форме и графически проверив вероятность ее использования для барельефов Мраморного зала, мы пришли к заключению, что она, очевидно, наиболее близка к первоначальному облику падуги перекрытия. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|