Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андреян Захаров

Служебный корпус с теплыми и холодными кладовыми в нижнем этаже

03.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Главный и садовый фасады Захаров разбил тремя выступами — ризалитами. Каждый ризалит должен был оформлять портик, увенчанный фронтоном. Все тридцать четыре колонны — двадцать на главном фасаде и четырнадцать на садовом,— так же как части архитрава, фриза и карниза, должны были вытесать из пудостского камня — пористого и легкообрабатываемого известняка, привозимого из Пудости, под Гатчиной. Этот же камень предполагалось употребить «наверху в середине фасада для сделания двух фигур и герба». Над карнизом Захаров спроектировал парапет, украшенный балюстрадой.

Внутри здания, кроме главной, видимо центральной, лестницы, архитектор хотел устроить еще две каменные лестницы. В смете также указано, что в помещениях должны были быть установлены русские и голландские печи.

Некоторое представление о значительной величине здания дает приведенное количество окон и дверей — более четырехсот пятидесяти окон и более четырехсот дверей.

Также трехэтажным, но меньших размеров проектировался каменный служебный корпус с теплыми и холодными кладовыми в нижнем этаже. Аналогично первый этаж намечалось перекрыть сводами и те же строительные материалы употребить для кладки и облицовки стен. Только более сдержанно решенный, чем в предыдущем проекте, фасад предполагалось обработать двенадцатью пилястрами и лишь ворота оформить двумя колоннами из пудостского камня. Перед фасадом служебного корпуса Захаров хотел соорудить колодец из того же пудостского камня, а над колодцем павильон. В стенах павильона архитектор спроектировал ниши с помещенными в них декоративными скульптурами. Еще один колодец, из черницкого камня, Захаров предлагал устроить во дворе.

Должно быть, достаточно выразительным сооружением явился бы и каменный манеж с большими полуциркульными окнами и тремя воротами, оформленными портиками из пудостского камня со скульптурными украшениями на фронтонах из того же материала. Перед манежем предполагалась ограда из тридцати вытесанных из черницкого камня декоративных пушек с перекинутыми между ними цепями.

Менее значительной, но заслуживающей внимания постройкой был бы небольшой каменный гостиный двор на сорок лавок. Основную роль в создании его художественного образа Захаров отвел ордеру: сто четырнадцать колонн из пудостского камня должны были окружать расположенные за ними лавки. В соответствии с каждой колонной над парапетом предусматривались декоративные скульптурные украшения, вытесанные из того же пудостского камня.

По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх