Владимир Щуко Согласно давней академической традиции Щуко получил право на поездку за границу, где лучшие выпускники Академии совершенствовались, изучая подлинные антики 24.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проект был представлен на традиционный конкурс выпускников Академии; конкурс принес автору победу. Согласно давней академической традиции Щуко получил право на поездку за границу, где лучшие выпускники Академии совершенствовались, изучая подлинные антики. Щуко посетил Стамбул, Афины, Рим, Венецию и Флоренцию. Перед его глазами прошли великие памятники древности: он рисует Парфенон и греческие вазы, собор Святого Марка и Дворец дожей, копирует античные скульптурные детали и мозаики древнего Константинополя. Результатом поездки была выставка его «пенсионерских» работ, имевшая такой успех, что автор получил разрешение на вторую командировку. В Академии это случалось редко. На сей раз он ограничивает свой маршрут Италией, подолгу задерживаясь в Мантуе, Венеции, Риме. Памятники, которые он отбирает для зарисовок и обмеров из бесконечно богатого архитектурного наследия Италии, разнообразны, но принадлежат к одной эпохе — зрелого Возрождения: вилла папы Юлия и палаццо Массими в Риме, палаццо дель Тэ и палаццо Дукале в Мантуе, палаццо Муниципио и вилла Ротонда в Виченце. Творческой индивидуальности Щуко импонируют благородная сдержанность фасадов, дополненная изысканной роскошью отделки внутренних пространств в постройках Бальдассарре Перуцци и Джулио Романо, идеальная уравновешенность композиций Андреа Палладио — законодателя европейской классики — и эффектная свобода, которой проникнуты сооружения другого основоположника канонического классицизма — Джакомо Виньолы... Щуко не только изучает формальные приемы этой архитектуры, но и вникает в ее суть, принимает для себя, как закон творчества, ее природу — мастерское использование свободно интерпретированного античного ордера. Рисунки Щуко, выполненные за границей в 1905 — 1907 годах, принесли ему широкую известность. В них счастливо сочетались документальная точность и живописная свобода подачи материала. Точность не переходила в протокольное копирование натуры: ее обеспечивали профессиональное архитектурное видение, хорошее знание изображаемых объектов, твердая, уверенная рука. Экспрессивность образа достигалась остротой ракурсов, тщательным отбором изобразительных средств: рисунок кистью с его специфической живой линией, сочетание тонированной бумаги с карандашом и белилами и т. п. По книге Т. Славиной «Владимир Щуко» Другие записи с тегом В. Щуко Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|