Луиджи Руска Сооружения Л. Руска для дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов в родовых имениях русской знати 15.12.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Особую группу проектов Руска составляют сооружения для дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов в родовых имениях русской знати. Большой комплекс построек с церковью мы видим в проекте зодчего для усадьбы графа Румянцева, по-видимому в Гомеле. Барский дом решен по типично усадебной схеме, он имеет развернутый план с постановкой главного корпуса в глубине участка. Открытые колоннады связывают его со служебными корпусами. Спроектированная, очевидно, для этой же усадьбы церковь решена в виде центрической постройки зального типа. Необычность ей придают четыре колокольни вокруг купола. Усадьба с церковью не составляют единого ансамбля. Они не связаны ни композиционно, ни общностью архитектурных признаков. Существующие в настоящее время гомельские постройки отличаются от проектов Руска. По-видимому, проекты были реализованы с большими отклонениями. Для провинциальных дворцово-парковых ансамблей зодчий создает ряд отдельных проектов. К ним относится проект павильона, предназначенный, по-видимому, для родового имения В. П. Кочубея в Диканьке. По своему назначению он может быть присоединен к группе парковых построек мемориального характера. В этом отношении он близок храму «Супругу-благодетелю» в Павловске архитектора Тома де Томона, особенно это касается архитектурного решения фасада, созданного по типу древнегреческого храма. Эта постройка вытянута в плане и аналогично томоновскому сооружению перекрыта кессонированным цилиндрическим сводом. Проекты церквей для имений министра уделов Д. П. Трощинского, министра финансов Д. А. Гурьева и графа Н. П. Румянцева, хотя и были предназначены Руска Для усадебных комплексов, отличаются значительными размерами, монументальностью форм и насыщенностью архитектурной отделки. Все это сближает их с постройками городского типа и, более того, со столичными культовыми сооружениями. Эти проекты примечательны еще тем, что здесь зодчий, не будучи скован условиями конкретной застройки, проявляет большую свободу и фантазию. Примечателен один штрих. В проекте церкви для имения Гурьева купол имеет двойную полую оболочку. Подобный способ облегчения веса купола, впервые примененный архитектором Ф. Брунеллески в церкви Санта Мария дель Фиоре во Флоренции, позволял значительно увеличить пролет подкупольного пространства. Использование Руска этой конструкции также свидетельствует о том, что проекты зодчего для провинции — это крупные, масштабные сооружения. По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска» Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|