Создание монументальных памятников для творчества Руска составляет исключение. Документально установлено, что зодчий принимал участие в конкурсе на создание монумента в Полтаве. Но подписного проекта не существует, и доказать авторство Руска можно лишь на основе стилистического анализа. Зодчему приписывается проект памятника в виде пирамиды с четырехколонным портиком на одной из сторон.
Многие проекты, разработанные Л. Руска для Москвы и провинциальных городов, свидетельствуют о широте творческого диапазона зодчего. Разнообразны их типология и образная трактовка. Это культовые, общественные и административные здания, а также загородные усадебные сооружения. При всей стилистической общности они характеризуются своеобразными решениями. Обращение в отдельных постройках к мотивам восточной и западноевропейской архитектуры касается лишь использования характерных декоративных элементов в обработке фасада, но не затрагивает основополагающих приемов композиции. В основе их объемно-пространственного и планировочного решения лежат классицистические принципы.
Вклад зодчего в архитектуру русской провинции достаточно велик. Прежде всего при разработке этих проектов Руска руководствовался категориями петербургской — столичной архитектуры начала XIX века. К ним относятся регулярность застройки города, ориентация построек на магистрали, крупные масштабы зданий. В ряде случаев это мешало осуществлению проектов из-за их несовместимости с небольшими размерами городов. Но проекты Руска содействовали распространению принципов ансамблевости в застройке. В отдельных случаях Руска обращался к усадебной схеме, уже изжившей себя в начале XIX века. К специфическим чертам проектов Руска для провинции относится постановка домов с разрывами. Это было обусловлено небольшой плотностью общей застройки этих городов.
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
Другие записи с тегом Л. Руска