Антонио Ринальди Создание Ринальди садово–паркового ансамбля Собственной дачи 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Из записок Екатерины II известно, что, будучи еще великой княгиней, в 1750-х годах она приобрела у князей Голицыных в Ораниенбауме участок, расположенный на запад от Большого дворца. Она задумала построить здесь так называемую Собственную дачу и даже занялась «проектированием». За недостатком средств строительство шло медленно, и лишь с 1762 года началось строительство нового архитектурно-паркового ансамбля — Верхнего парка с Китайским дворцом и Катальной горкой. Верхний парк Ораниенбаума, занимающий площадь в сто шестьдесят два гектара, состоит как бы из нескольких исторически сложившихся частей, главная из которых первоначально входила в Собственную дачу. В 1796 году в Риме наследниками Ринальди был издан гравированный Карло Антонини альбом чертежей построек зодчего в Ораниенбауме. На двадцати девяти листах этого альбома, являющегося единственным источником, дающим полное представление о задуманном архитектурном ансамбле Собственной дачи, воспроизведены наиболее значительные чертежи. При сравнении материалов гравированного альбома с планом и рукописным альбомом Ораниенбаума де Сент-Илера видно, что замысел Ринальди был осуществлен почти без отступлений от проекта. Генеральный план Собственной дачи представляет собой прямоугольник, обнесенный оградой. Скаты Катальной горки и широкая аллея, продолжающая их направление до оранжереи, являются главной вертикальной осью, которая делит территорию Собственной дачи на две неравные части. Восточная, меньшая часть, в которой размещены основные архитектурные сооружения, решена в принципах регулярного французского парка. Центральный район этой части, расположенный между Китайским дворцом и Каменным залом, до сих пор сохранил геометрическую разбивку аллей. Западная, большая, часть парка с фигурными прудами очень близка к пейзажному английскому. Таким образом, для облика Собственной дачи характерно сочетание двух различных, поочередно развивавшихся в России в XVIII веке принципов паркостроения — регулярного и пейзажного. Как известно, в русском садово-парковом искусстве в период, когда создавалась Собственная дача, уже наметился отход от регулярной к более свободной, пейзажной планировке парков. При этом мастера, работавшие над созданием пейзажных парков, были верны этим принципам. Обычно, как это было, например, в Царском Селе, пейзажный парк создавался на свободной территории и в свое время просто примкнул к регулярному, а впоследствии слился с ним. В этой связи особенно значительной, на наш взгляд является работа Ринальди над созданием садово-паркового ансамбля Собственной дачи. Зодчий находит свое решение в органическом сочетании двух принципов паркостроения. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|