Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Старов – пенсионер – архитектор у Шарля де Вайи

19.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Осенью 1762 года Старов прибыл в Париж. Начались годы «овладения достижениями европейского зодчества. Лишь 1 сен-тября 1768 года двадцатичетырехлетний архитектор возвратился в Петербург. Из шести лет, проведенных вдали от родины, пять он прожил в Париже и год в Италии. От пенсионеров в определенные сроки Академия требовала присылки работ и рапортов через «комиссионеров» — русских коммерческих представителей. В Центральном историческом архиве сохранилось девять рапортов Старова, отправленных из Парижа, и шесть из Рима. Эти листы среднего формата, написанные четким, разборчивым почерком,— уникальные документы, с достаточной полнотой освещающие деятельность Старова в годы его совершенствования за границей.

В Париже Старов практиковался у архитектора Шарля де Вайи. Эту же мастерскую ранее посещал Баженов.

Влияние де Вайи на архитектурную молодежь было благотворным. Зодчий эпохи Просвещения де Вайи был выдающейся личностью своего времени. Что же в нем привлекало молодежь из других стран?

по материалам www.ilovepetersburg.ru

Многочисленные проекты де Вайи — салон в палаццо Спинолы в Генуе, замок Вильгельмхёге для ландграфа Гессе, павильон наук и искусств для Екатерины II — сделали его известным во всей Европе. Самое значительное сооружение де Вайи, совместно с М.-Ж. Пейром,— театр «Одеон» в Париже — первый крупный общедоступный театр. Архитектор задумал возведение театра в едином ансамбле с примыкающими кварталами, проявив прозорливость градостроителя. Его идеи в этой области, как справедливо отмечают французские исследователи, нашли впоследствии отклик во многих работах по реконструкции, планировке и застройке Парижа XIX века. Интересные градостроительные замыслы заложил де Вайи и в проекте нового портового города Пор-Вандр.

Шарль де Вайи был также замечательным художником. Он работал как орнаменталист и театральный декоратор, по его рисункам изготовляли мебель и разнообразные предметы прикладного искусства. Великолепный рисовальщик, он создал серию архитектурных пейзажей в духе Пиранези — мастера архитектурных фантазий. Дарование де Вайи как архитектора и художника высоко ценил философ-энциклопедист Дени Дидро.

В годы пребывания Старова в Париже де Вайи построил один из совершенных памятников французской неоклассической архитектуры — замок Монмюзар близ Дижона. Этот замок, по свидетельству де Вайи, стал впоследствии прообразом проекта павильона наук и искусств для русской императрицы. Тогда же, в конце столетия, совместно со скульптором О. Пажу и живописцами Ж.-О. Фрагонаром, Л. Лагренэ, Ш.-Ж. Натуаром и П. Гутьером архитектор декорировал интерьеры крупного административного здания в Париже, так называемой Орлеанской канцелярии.

Де Вайи был близок с выдающимися деятелями французского классицизма — архитектором М.-Ж. Пейром, скульптором Огюстэном Пажу и художником Гюбером Робером. В течение двух лет изучал де Вайи античность в Риме и наследие Бернини — зодчего эпохи барокко. Из Рима он вернулся в 1759 году — за три года до приезда в Париж Старова. Старов попал к разностороннему и сугубо современному художнику.

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх