Не один десяток самых разнообразных сооружений задумал архитектор. Многие из них были построены, но ни одно не пережило Строгановской дачи. В конце 90-х годов XVIII века А. Н. Воронихин выполнял еще одну загородную постройку - возвел в усадьбе Городня, близ Калуги, двухэтажный особняк и несколько небольших парковых павильонов. Усадьба Городня принадлежала княгине Наталье Петровне Голицыной, на дочери которой был женат Павел Строганов. Таким образом, и эту свою работу А. Н. Воронихин выполнял как «свой», «домашний» архитектор Строгановых. Здания усадьбы не сохранились до наших дней, но серия старинных литографий С. Лукина достаточно подробно воспроизводит их облик.
Главный дом был невелик, а архитектура его проста и лаконична. Строгая композиция фасадов представляла собой вариацию того мотива, с которым мы впервые встретились в эскизе Воронихина, предположительно датируемом парижским периодом жизни архитектора. Пейзаж «Вид Строгановской дачи» сыграл большую роль в жизни Андрея Никифоровича Воронихина. Эта картина раскрыла перед ним двери Академии художеств: 19 декабря 1797 года совет Академии, рассмотрев представленную на его суд работу Воронихина, присвоил автору картины звание академика перспективной и миниатюрной живописи. Решение совета было данью несомненному таланту Воронихина - таланту яркому и своеобразному, но которому еще только впредь суждено было раскрыться в полную силу.
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге
По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»
www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом А. Воронихин