В 1736 году в Петербурге сгорела деревянная католическая церковь. Она помещалась в Греческой слободе, располагавшейся между набережной Мойки, Царицыным лугом и Миллионной улицей. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении отвела для церкви новый участок. Он располагался между Невским проспектом и вновь проложенной Итальянской улицей. В 1739 году утверждается проект церкви Пьетро Трезини. По мысли автора, она отодвигалась в глубину участка, а предложенное строительство «двух палат при ней» — симметричных трехэтажных жилых домов — предполагалось вести по красной линии Невского проспекта.
Дома и костел соединялись каменными оградами с проездами в виде арок. Но по проекту П. Трезини были возведены только каменные корпуса, выходящие на Невский. Церковная служба временно осуществлялась в одном из них, а для костела много лет спустя был заказан новый проект. Он был составлен Деламотом, утвержден в 1762 году, а строительство затянулось на целых двадцать лет. После отъезда Деламота в 1775 году из России руководство постройкой переходит к Ринальди, который завершает ее в 1782 году. Какова же доля участия Ринальди в сооружении здания?
Судя по плану инженера-топографа де Сент-Илера, в начале 1770-х годов был возведен лишь первый ярус церкви. Сопоставление осуществленной Ринальди постройки с проектом Деламота показывает, что общий замысел собора в виде латинского креста с куполом на пересечении нефа и трансепта, столь характерный для культовой архитектуры барокко, принадлежит Деламоту. Фасад собора, каким его мыслил Деламот, с массивными усложненными башнями фланкирующими главный вход, обилием декоративной скульптуры, проездами, оформленными группами колонн также был отмечен типичными приемами барокко.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Павловск
Другие записи с тегом Антонио Ринальди