В технике набора паркетов использовались такие приемы, как маркетри, — когда рисунок составляется из отдельных, тесно пригоняемых друг к другу частей дерева, и интарсия — когда кусочки цветного дерева врезали в основную породу для создания более тонкого узора. Кроме того, применялись резьба и выжигание, а также подкраска и подкуривание. Так, например, здесь было «зеленое дерево» клен, пропитанный железным или медным купоросом «фиолетовое дерево» — специально обработанное амарантовое дерево, разновидность которого известна под названием фиалкового дерева. К подкуриванию прибегали, чтобы создать впечатление объемности орнамента. Для этого ту часть древесины, которая должна была соответствовать теневой стороне, закапывали в горячий песок и держали в нем до побурения.
Широко применял Ринальди и так называемое графьё. Это как бы своеобразная, глубоко вырезанная гравюра в дереве. Желобки и отдельные штрихи резьбы либо заполнялись тончайшими вставками черного дерева, либо заливались варом.
Наконец, следует отметить умение Ринальди использовать направление волокон древесины для выявления структуры и цвета различных пород дерева в зависимости от направления освещения. Это нашло удачное применение в паркетах Китайского дворца. В частности, в Зале муз и Большом китайском кабинете, которые освещены с двух сторон окнами-дверями, использование направления волокон древесины способствует эффектному выявлению цветовой гаммы на естественном свету.
по материалам www.ilovepetersburg.ru
Многообразный, сложный и изысканный рисунок паркета Китайского дворца, общая площадь которого семьсот двадцать два квадратных метра, занимает важное место не только в русском, но и в мировом декоративном искусстве.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Прогулки по Санкт-Петербургу
Другие записи с тегом Антонио Ринальди