Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Техника набора паркетов Китайского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В технике набора паркетов использовались такие приемы, как маркетри, — когда рисунок составляется из отдельных, тесно пригоняемых друг к другу частей дерева, и интарсия — когда кусочки цветного дерева врезали в основную породу для создания более тонкого узора. Кроме того, применялись резьба и выжигание, а также подкраска и подкуривание. Так, например, здесь было «зеленое дерево» клен, пропитанный железным или медным купоросом «фиолетовое дерево» — специально обработанное амарантовое дерево, разновидность которого известна под названием фиалкового дерева. К подкуриванию прибегали, чтобы создать впечатление объемности орнамента. Для этого ту часть древесины, которая должна была соответствовать теневой стороне, закапывали в горячий песок и держали в нем до побурения.

Широко применял Ринальди и так называемое графьё. Это как бы своеобразная, глубоко вырезанная гравюра в дереве. Желобки и отдельные штрихи резьбы либо заполнялись тончайшими вставками черного дерева, либо заливались варом.

Наконец, следует отметить умение Ринальди использовать направление волокон древесины для выявления структуры и цвета различных пород дерева в зависимости от направления освещения. Это нашло удачное применение в паркетах Китайского дворца. В частности, в Зале муз и Большом китайском кабинете, которые освещены с двух сторон окнами-дверями, использование направления волокон древесины способствует эффектному выявлению цветовой гаммы на естественном свету.

по материалам www.ilovepetersburg.ru

Многообразный, сложный и изысканный рисунок паркета Китайского дворца, общая площадь которого семьсот двадцать два квадратных метра, занимает важное место не только в русском, но и в мировом декоративном искусстве.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Прогулки по Санкт-Петербургу

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх