Карл Росси Триумфальная колесница с крылатой фигурой Победы 11.06.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Апофеоз всей композиции — триумфальная колесница с крылатой фигурой Победы, венчающей героев лавровым венком. Воины по бокам колесницы сдерживают стремительный порыв коней. Выразительный, динамичный силуэт колесницы резко контрастен спокойным, горизонтальным линиям сооружения, и именно это придает всей композиции площади необычайную эмоциональность. При аллегорическом сюжете, трактовка скульптур вполне реалистична. Не римских воинов, а русских витязей изваяли скульпторы В. Демут-Малиновский и С. Пименов. Вся эта широко развернутая композиция доминирует над раскинувшейся внизу обширной площадью, придает ей мажорное звучание. Выполненная в крупных, обобщенных формах монументальная скульптурная группа проработана так, что она великолепно воспринимается и с дальних точек обозрения и в близких ракурсах. Ее четко прорисованный силуэт и характерные формы рельефно читаются на фоне неба. Колесница с различных точек обзора воспринимается по-разному. При фронтальном рассмотрении она торжественно-статична, при боковых ракурсах — напряженно-динамична, но всегда необычайно выразительна. Можно себе представить, как великолепно выглядело здание, когда окраска стен была светло-серой, все лепные детали — белыми, а колесница бронзирована, что создавало благородную и торжественную цветовую гамму. Позднее, с целью удешевления ремонтных работ, скульптурные элементы стали красить черной краской, а фасады по контрасту— желтой. К сожалению, эта расцветка сохраняется и по сей день. Росой упорно искал наиболее совершенную композицию колесницы. Он выполнил ряд эскизов с воинами по бокам колесницы и без них, пока не нашел столь впечатляющее решение. По своему пластическому совершенству и единству со зданием это классический пример синтеза архитектуры и тематической монументальной скульптуры. Невозможно представить себе здание без колесницы Победы нельзя представить без нее и Дворцовую площадь. Она подчеркивает основную ось площади и здания, создает ту напряженность, тот контраст, тот высотный акцент, без которого здание казалось бы монотонным, приземистым и слишком протяженным. Скульптурные композиции Триумфальной арки образно раскрывают тот идейный смысл, те патриотические идеалы, которые зодчий вложил в свое произведение. В остром контрасте мощных, нерасчлененных поверхностей стен и прекрасно исполненной скульптуры с ее идейной насыщенностью ощущаются глубокая внутренняя связь и композиционное единство с величественным зданием Адмиралтейства. Приемы строго монументального решения и выразительного скульптурного убранства, столь характерные для Адмиралтейства А. Захарова, нашли в произведении Росси новое, еще более острое и эмоциональное звучание. Главный штаб — сооружение, выдающееся по силе художественного воздействия и грандиозности масштаба. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|