Балкон с красивой золоченой решеткой над дверью в центральную ложу соединял разделенные ею кулуары второго яруса. Отделанные прекрасной золоченой резьбой двери и белые мраморные камины с зеркалами в золоченых рамах, ажурная чугунная решетка балкона, также покрытая позолотой, и бронзовая люстра и сейчас украшают фойе. Не сохранившиеся росписи свода, обивка стен желтыми обоями под штоф и красивая мебель с золоченой резьбой дополняли отделку. Между фойе и боковыми лестницами располагались буфеты. Из них были выходы на балконы боковых портиков. Аналогичные помещения третьего этажа также занимали буфеты. Яркая, контрастная окраска стен (голубая, желтая, лиловая, оранжевая, зеленая, сиреневая и т. д.)» роспись по «перловому» фону на потолках придавали помещениям праздничный колорит.
Центральный вестибюль, фойе и парадные лестницы были недоступны зрителям верхних ярусов. В предварительном и утвержденном варианте Росси проектировал обширные фойе, но их осуществить не удалось. В этом отношении Александрийский театр значительно уступал построенным ранее петербургскому Большому театру (находился на месте здания консерватории), а также Арбатскому и Большому театрам Москвы. В этих зданиях, предназначавшихся тогда не только для театральных представлений, но и для «публичных маскарадов», были просторные фойе и кулуары, служившие одновременно и маскарадными залами.
Лестницы у боковых сторон арьерсцены и сейчас соединяют этажи сценической части. Над зрительным залом помещается декорационный. Оттуда декорации подаются на сцену через люк в портальной стене. Первоначально изготовление и хранение декораций и бутафории производились также в специальном здании — «театральном магазине» находившемся на месте построенного позднее «Воротиловского» корпуса библиотеки.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
Санкт-Петербург