В неоклассических произведениях Фомина, как и в работах других сторонников неоклассицизма, можно усмотреть романтический протест против машинизации форм железо-стеклянной архитектуры, рожденной эпохой быстрого технического прогресса. Фомин и его единомышленники настойчиво подчеркивали рукотворное начало своих произведений, стремясь противопоставить бесстрастности и жесткости машинных форм пластичность и теплоту создававшихся ими декоративных композиций.
Но произведения Фомина достаточно ясно показали, что используемые им традиционные композиционные приемы лучше всего подходят для решения традиционных же архитектурных задач. И далеко не случайно то, что, используя приемы классицизма при проектировании сооружений, в назначении которых более ярко отражались современные требования, Фомин приходил к гораздо менее убедительным результатам. Он, конечно, чувствовал это, и в стремлении укрепить свои творческие принципы он с необыкновенной настойчивостью разрабатывал все новые и новые темы.
Творческая активность Фомина в те пять — семь лет, которые предшествовали Октябрьской революции, поразительна. В эти годы он продолжал много работать по оформлению интерьеров, принимал участие в конкурсах, проектировал и строил усадьбы Спиридонова и Картавцева в Финляндии, Ксидо и Щербатовой в Подольской губернии, работал в архитектурных обществах, наконец, создавал сложные градостроительные проекты, привлекавшие всеобщее внимание.
www.ilovepetersburg.ru
Из произведений Фомина предреволюционных лет наименее значительными были, конечно, созданные им интерьеры Но работе по оформлению интерьеров зодчий уделял неизменно большое внимание. По-видимому, он считал эту работу необходимой для совершенного овладения декоративными приемами стиля, для воспитания того чувства детали, которое всегда отличает больших мастеров и не позволяет им фальшивить ни в целом, ни в частностях.
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин