Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Участие Федора Волкова в создании Таврического дворца

19.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В создании Таврического дворца, как и во многих других постройках Старова, деятельное участие принимал архитектор Федор Волков. Так же как Старов, он окончил Академию художеств, был послан пенсионером в Италию, а затем во Францию. Он практиковался, как и Старов, у Ш. де Вайи.

У де Вайи Волков работал около шести лет и был его главным помощником при сооружении театрального зала в Шуази. Вначале он получал пенсион, а затем, после нескольких выговоров от Академии за упорное невозвращение, остался в Париже на собственном содержании. Это позволяет предположить в нем незаурядные волю и целеустремленность.

В 1782 году Волков уже в Петербурге. Здесь за проекты «Триумфального моста» и «Карантинного дома» он был признан «назначенным» в Академию. Затем его избирают академиком и в 1794 году — профессором архитектуры. Несмотря на то что задачи его были скромны, Волков работал с большим творческим подъемом. Он строил винные и соляные склады, городские пивоварни на Выборгской стороне, здание Морского кадетского корпуса на набережной Васильевского острова. Во всех своих сооружениях он развивал классические идеи. В наиболее продуктивный период своей деятельности Волков много работал у Потемкина. По его заказам он выполнил различные проекты, большей частью оставшиеся невоплощенными. В одном из протоколов Академии художеств начала XIX столетия записано: «Можно сказать, что Господин (имеется в виду Потемкин-заказчик.—Авт.) и архитектор встретились равно пылкого и обширного воображения; ибо, если первый ввечеру предлагал идеи какому-нибудь важному зданию, которое он намеревался строить, то второй уже поутру на другой день представлял планы и фасады.

источник: www.ilovepetersburg.ru

В 1791 году Потемкин принимает решение о перестройке Таврического дворца. Проект составляет Ф. И. Волков (проект находится в собрании Музея истории Ленинграда). Предполагалось изменить главный корпус в его садовой части. Абсиды Большой галереи превращались в вестибюли, с тем чтобы в галерею можно было бы проходить из парка. На месте Зимнего сада намечалось устроить квадратный в плате Греческий зал, освещавшийся верхним светом, и Картинную галерею, в которую вели два входа из Большой галереи. В сборнике «Русского исторического общества» мы встречаем свидетельство Старова о том, что Потемкин всегда был намерен Зимний сад «превратить в залу, тем более, что пары от поливки земли производят иногда в покоях неприятный запах». Проект был отклонен Екатериной.

В 1791 году Потемкин умер. Но работы, связанные с Таврическим дворцом, в котором любила жить Екатерина II,продолжались.

Много сделал здесь и Волков в 1792—1793 годах. Он соорудил ограду, существующую и поныне. Ему, видимо, принадлежит и проект «шлюпочной гавани» вблизи дворца, которая стала планировочным центром прибрежной части Таврического ансамбля, протянувшейся в то время от дворцового фасада до берега Невы. Для прохода судов из Невы в гавань, имевшую вид ковша, был прорыт канал длиною 210 и шириной 25 метров, Со стороны Невы канал защищали дамбы, облицованные булыжным камнем, Круглые гранитные устои акцентировали вход в канал, а «ковш» овальной формы размером 135х100.

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх