Как и сейчас, до самых берегов Мойки простирался пейзажный сад, разбитый по проекту архитекторов И. Иванова и А. Менеласа, с прудом, позднее сильно заросшим, и живописными извилистыми дорожками, огибающими открытый зеленый луг перед дворцом. Сад занимает все пространство, ограниченное Садовой улицей и каналом Грибоедова. У берега Мойки пристань и павильон, обращенный к саду сквозной полуротондой-полуаркадой. Его раскрытый к зелени и воде центральный зал фланкируется с двух сторон небольшими закрытыми помещениями. Плафоны покрыты росписью. От террасы перед павильоном две гранитные лестницы с ажурными чугунными оградами спускаются к воде.
Территория усадьбы обнесена у Садовой улицы чугунной оградой простого, но красивого рисунка, повторяющего рисунок ограды замка. Над узкой частью живописного пруда перекинут изящный чугунный мостик. По рисунку он напоминает мосты, построенные по замыслу зодчего над Мойкой и каналами замка.
Служебные корпуса дворца — кухонный, конюшенный и прачечный — размещены, на углу Садовой и Инженерной улиц. Их архитектура скромна, и лишь фасад «прачечного дома» акцентирован с Садовой улицы портиком дорических пилястр. В отличие от других усадеб Росси, здесь службы, вынесенные на улицу, стали элементами города.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»