К проектной работе Щуко вернулся в 1922 году. Он не оставил преподавания, не прервал работы в театре. Его день предельно загружен: с утра — занятия в Академии и в Архитектурном институте, театральные репетиции, вечером — работа с режиссерами или театральные премьеры, ночью — проектирование... Это было время творчества — напряженного, как сама жизнь, возрождавшаяся в стране.
Характерным явлением того времени были конкурсы. Они предшествовали проектированию почти каждого крупного объекта. Свободное творческое соревнование, дополненное широкой гласностью, способствовало развитию архитектурной мысли — творческие концепции сталкивались здесь не в теоретических спорах, а в зримой форме чертежей и макетов.
Щуко страстно увлекается конкурсными битвами, одерживая крупные победы, не смущаясь поражениями. Более чем в тридцати конкурсах за полтора десятка лет участвуют мастер и его бригада, в основном в конкурсах, посвященных крупнейшим объектам государственного значения.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»
Другие записи с тегом В. Щуко
Прогулки по Санкт-Петербургу