Оформление спектаклей БДТ было удивительный: театр не делал скидок на трудности времени, не допускал случайного подбора декораций из старых постановок.
В торжественном блеске декораций и костюмов благородные герои побеждали низких злодеев, завораживая зрителей, сидевших в нетопленном зале, и приобщая их к высоким идеалам человечности.
Фото Санкт-Петербурга
В театр пришел новый зритель — рабочие, солдаты и матросы — публика, не имевшая высокой культуры, но искренне и живо реагировавшая на высокие идеи постановок. «Не нисхождение до вкусов публики, а подъем ее уровня до величайших образцов сцены — такова задача театра»,— отмечала пресса. И театр нашел контакт с аудиторией: в 1922 году, в годовщину его основания, Петроградский военно-театральный комитет телеграфировал: «Через посредство вашего театра многие сотни красноармейцев... узнали лучшие произведения человеческого духа, так прекрасно и просто воплощенные в жизнь крепким и художественнейшим коллективом».
В. А. Щуко принадлежит ощутимая доля в успехах БДТ первых лет. После «Дона Карлоса» он оформил еще одиннадцать спектаклей, среди которых «Отелло» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Рюи Блаз» Гюго, «Земля» Брюсова, «Заговор императрицы» и «Азеф» А. Толстого и П. Щеголева. Щуко много работает и в других театрах Петрограда: одиннадцать спектаклей в Государственном театре драмы (б. Александрийском), девять в Государственном театре оперы и балета, в театре Народного дома, Театре музыкальной комедии и других.
Всего в 1919 — 1928 годах Щуко исполнил декорации и костюмы к сорока спектаклям; он по праву считается одним из крупных мастеров советского театрально-декорационного искусства наряду с Головиным, Акимовым, Коровиным, Дмитриевым, Симовым. Творчество его обладает определенно выраженной индивидуальностью. Чем характерен Щуко — театральный художник?
По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»
Другие записи с тегом В. Щуко
Достопримечательности Санкт-Петербурга