Над аттиком по сторонам башни с часами стоят две мраморные скульптуры работы Федота Шубина. В реалистической трактовке этих фигур, в их спокойном силуэте, в простоте поз, в использовании мрамора мы видим черты, характерные для периода становления классицизма. Особенно это заметно в решении декоративных рельефов, составляющих все остальное внешнее скульптурное убранство дворца. На главном фасаде над полуциркульными окнами Парадной лестницы симметрично друг к другу, в четко очерченных филенках размещены военные арматуры (композиции из щитов, шлемов, оружия), резанные из мрамора.
Несмотря на то, что в их композиции сосредоточены различные воинские атрибуты, общее впечатление, создаваемое этими рельефами, спокойное. Только тщательно рассматривая рельефы, можно заметить различие в их рисунке. В центре одного из них изображена голова Медузы Горгоны, в центре другого — щит с дубовым венком, перекинутым через него. Эти отклонения внутри одной схемы создают мягкую оживленность и непосредственность рисунка, которая столь типична для композиционных приемов Ринальди.
Столбы решетки со стороны Марсова поля и набережной Невы увенчаны скульптурными арматурами. Они напоминают композицию из военных атрибутов на проекте Триумфальной арки Ринальди, хранящемся в Эрмитаже. Идентичность манеры и характер прорисовки деталей рельефов на главном фасаде дворца и арматуры на столбах его решеток убеждают, что рельефы были созданы по рисункам Ринальди. Мастерство и характер выполнения рельефов дают основание присоединиться к существующему суждению, что это работа Шубина или мастера его школы.
ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди