Карл Росси Военная галерея в Зимнем дворце 13.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Особое место среди работ Росси в Зимнем дворце занимает Военная галерея 1812 года, созданная несколько позднее, в 1826 году, когда Росси проектировал отделку еще ряда интерьеров. Это величественное произведение — вдохновенный памятник героям Отечественной войны. Галерея пострадала от пожара в 1837 году, но первоначальный ее вид известен по чертежам Росси, картине Г. Чернецова и сохранившимся акварелям. Галерее принадлежит во дворце почетное место. Она непосредственно примыкает к Большому тронному, или Георгиевскому, залу. Образованная на месте шести комнат, существовавших ранее, галерея представляет собой узкий, вытянутый зал длиной более пятидесяти метров. Она перекрыта мощным цилиндрическим сводом, великолепно расписанным тогда Д.-Б. Скотти. Помещение не выглядело вытянутым чрезмерно, ибо Росси расчленил его на три части портиками коринфского ордера и перекинул над ними мощные подпружные арки. Световые фонари свода, большие бронзовые люстры — кольца строгого рисунка и великолепные канделябры — создавали равномерное, но не слишком яркое естественное и искусственное освещение. Триста двадцать девять поясных портретов героев военной эпопеи, искусно скомпонованные в несколько больших панно, образуют монументальную композицию. Портреты принадлежат кисти английского художника-романтика Д. Доу и выполнены при участии русских живописцев А. Полякова и В. Голике. Более крупные портреты изображают выдающихся русских полководцев М. Кутузова и М. Барклая де Толли. В торце галереи конный портрет Александра I. Над входными дверями даты — «1812», «1813» и «1814», а в лавровых венках начертаны названия двенадцати исторических мест, где Россией были одержаны решающие победы над наполеоновскими войсками. Проникнутое героикой народной войны, это произведение Росси принципиально отлично от других его интерьеров во дворце, пышно декорированных и предназначавшихся для приемов и развлечений. Здесь все строго и величественно. Четкий ритм коринфских колонн, отделанных искусственным мрамором, красновато-желтая цветовая гамма создают торжественное настроение, а тематика декоративных элементов раскрывает идейно-художественный замысел галереи. Крылатые гении славы с лавровыми венками в руках, военные трофеи повествуют о воинских подвигах. Двери и длинные скамьи строгого рисунка, обитые тканью,— все это отвечает общему замыслу художника и лишний раз подтверждает, что именно содержание было для Росси главным, определяло художественный образ. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|