Николай Львов Восьмидесятые годы столетия — время, когда в Петербурге идет большое строительство 07.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Строительство началось в том же году и продолжалось семь лет. Николай Александрович не мог сам наблюдать за постройкой (прежде всего из-за частых и длительных командировок). Для этой цели по его рекомендации были назначены архитектор Я. Шнейдер и «каменных дел мастер» итальянец Антонио Порто. В XVIII веке круг деятельности почтовых учреждений был гораздо шире, чем теперь: в те времена почта ведала не только пересылкой писем, но и перевозками людей, обеспечивая им по возможности быстрое передвижение благодаря смене лошадей и ямщиков на почтовых станциях. Невозможно представить себе тогдашнего почтового здания без более или менее обширных конюшен. Главный «почтовый стан» должен был иметь помещения для администрации, для регистрации и оплаты «подорожных» людям, отправляющимся в путь, для многочисленных почтовых операций. Как же решил Львов поставленную перед ним достаточно сложную задачу — построить большое общественное сооружение, совмещавшее в себе столичный почтовый двор и управление почтой — административный центр? Восьмидесятые годы столетия — время, когда в Петербурге идет большое строительство. Возводится множество общественных зданий, подобных выстроенным по проектам Кваренги грандиозным зданиям Академии наук на набережной Васильевского острова и Ассигнационного банка на Садовой улице. Почтамт — сердце путей сообщения и связи страны — располагался в стороне от основных городских магистралей. Это был район с довольно густой застройкой, поблизости от него находились парадные площади — Исаакиевская и Сенатская, а совсем рядом — новый дом-дворец графа Безбородко. Такое соседство обязывало к известной импозантности. В распоряжении архитектора был прямоугольный по форме участок земли, ограниченный с трех сторон улицами, а с четвертой — частными владениями. Все это подсказало автору общую планировку здания, полностью занимавшего отведенное для него пространство. Три сходных по оформлению фасада выходили на прилегавшие улицы. Это были типичные для последней четверти XVIII века спокойные, классические фасады с симметричной композиционной схемой. Трехэтажное здание имело четкие членения как по горизонтали, так и по вертикали. Нижний рустованный этаж был трактован как цоколь, над которым возвышались еще два этажа, объединенные пилястрами и четырехколонными портиками у центральных выступов-ризалитов, боковые выступы были выделены своеобразным расположением окон верхнего этажа: по сторонам центрального полуциркульного окна, завершавшего большую плоскую нишу, располагались два круглых окошка (после неоднократных позднейших перестроек эта композиция читается лишь на фасаде со стороны улицы Якубовича). Так простыми средствами Львов сумел разнообразить фасады «почтового стана» и в то же время придать им подобающую значительность. По книге Н. Н. Никулиной «Николай Львов» Другие записи с тегом Н. Львов Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|