Значительным событием в жизни города Ломоносова был 1958 год, когда восстановили и открыли для обозрения павильон Катальной горки. Работы здесь начались еще в 1951 году и велись по проекту архитектора М. М. Плотникова — серьезного, вдумчивого реставратора. В 1972 году он был награжден Государственной премией Совета Министров РСФСР.
Теперь мы любуемся полами искусственного мрамора Катальной горки. И если в Круглом зале и Белом кабинете ее они были реставрированы, то разрушенный пол Фарфорового кабинета заново создан по сохранившимся фрагментам художником Л. А. Любимовым.
В начале 1950-х годов художниками А. Н. Виноградовым, А. А. Бобылевым, В. П. Окорочковым были восстановлены в Круглом зале и Фарфоровом кабинете орнаментальные росписи С. Бароцци. Были реставрированы и живописные картины работы С. Торелли «Нептун» и «Наяда на дельфине». Они находятся над дверьми Круглого зала. Третье его полотно — «Амфитрита», — давно утраченное, было воссоздано художником А. В. Трескиным.
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Много сил в довоенное время отдал изучению Гатчины и организации там музея ученый-искусствовед В. К. Макаров. Ценные материалы, которые должны помочь при восстановлении гатчинского комплекса, были бережно сохранены научными сотрудниками дворца-музея во главе с С. Н. Балаевой.
Сразу же после окончания войны начались работы по восстановлению парков Гатчины, открытых 17 июня 1945 года. В 1970-х годах по проекту архитектора В. М. Тихомирова выполнена реставрация Колонны орла.
Еще в 1945 — 1948 годах первые предложения по восстановлению внутреннего убранства Гатчинского дворца выдвинула группа архитекторов Госинспекции по охране памятников—С. В. Попова - Гунич, А. Б. Лессман, С. Е. Путкевич, Н. А. Козел-Александрова и другие.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Антонио Ринальди