Градостроительные идеи Захарова, заложенные в этом проекте, значительно опережают свое время. Принцип подобной свободной планировки становится характерным только для социалистического Ленинграда, ибо вплоть до XX века оставалась типичной застройка «сплошною фасадою», утвердившаяся еще в XVIII веке. Так же как архитекторы, проектирующие современные жилые районы, основное внимание в рассматриваемом проекте Захаров сосредоточил не на отдельных зданиях, а на ансамблевой застройке большого пространства однотипными домами. Отталкиваясь от традиций русского классицизма с его четкой симметрией, уравновешенностью, простотой и рационализмом и используя передовой опыт французских архитекторов, создававших на бумаге поражавшие своей грандиозностью и размахом фантастические ансамбли, Захаров разработал не абстрактный, а тесно связанный с конкретным местом Петербурга реально осуществимый проект, к тому же несущий в себе зародыши идей будущих, еще небывалых градостроительных преобразований. Однако смелые идеи зодчего в тогдашних условиях не смогли получить воплощения в жизнь.
Осуществление проекта Захарова, основанного на преобразовании огромной территории протяженностью более двух с половиной километров и шириной производственной зоны более километра, требовало больших материальных затрат, видимо, поэтому он не был утвержден. Архитектору пришлось неоднократно перерабатывать проект в сторону уменьшения производственной площади, составлявшей большую часть главного Гребного порта. При этом планировку административного и жилого района Захаров старался сохранить неизменной.
Достопримечательности Санкт-Петербурга
По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»