Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андреян Захаров

Захаров вынужден был определиться к профессору королевской Академии Ж.-Ш. Беликару

26.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Из рапорта в Петербургскую Академию от 21 сентября 1783 года мы узнаем, что Захаров был представлен де Вайи. Тот принял его любезно, но взять к себе учеником отказался, так как у него не было свободного места.

Все же он разрешил ему приносить свои работы, «в чем,— заключил Захаров,— он никогда никому не отказывал».

Захаров вынужден был определиться к профессору королевской Академии, малоталантливому архитектору и граверу Ж.-Ш. Беликару, занимавшемуся также теоретическими трудами. Захаров пробыл у него шесть месяцев. Вначале Беликар исправно исполнял свои обязанности, но затем стал проявлять живой интерес к своему питомцу только в момент получения платы. Как впоследствии оказалось, Беликар был страстным игроком, проигрывал и постоянно нуждался в деньгах.

В поисках выхода из создавшегося положения Захаров с помощью жившего несколько лет в Париже пенсионера Я. Г. Герасимова-Ферафонтьева был представлен одному из ведущих французских архитекторов — Ж.-Ф. Шальгрену, который согласился взять его к себе.

Будучи королевским архитектором, Шальгрен пользовался популярностью и много строил, но самое известное его произведение — арка Звезды в Париже была сооружена уже после возвращения Захарова в Петербург.

В отличие от Ш. де Вайи, к которому вначале хотел попасть Захаров, в значительной степени связанного со старой архитектурной школой, Шальгрен принадлежал к более молодому поколению передовых французских архитекторов, пытавшихся на основе творческого освоения архитектурного наследия Древнего Рима создать новую монументальную архитектуру. Архитекторы этого направления стремились не столько к сооружению отдельных выразительных построек, сколько к созданию грандиозных ансамблей, порой в масштабах целого города, с тщательно продуманной планировочной структурой и местами расположения общественных зданий.

Такого рода идеи были созвучны творческим поискам Захарова, и, видимо, не случайно он решил, остаться в мастерской Шальгрена до конца своего пенсионерства.

Уже в сентябрьском рапорте 1783 года Захаров отметил: «...обучаюсь я под смотрением королевского архитектора господина Шальгрена и первого архитектора королевского брата. Упражняюсь в копировании с его работ временами и в композиции». Кроме занятий под руководством Шальгрена он старался с максимальной пользой использовать отпущенный ему а повышения знаний трехлетний срок. 27 декабря того же года в очередном рапорте Захаров написал: «...продолжаю ходить в королевскую Академию на лекции. Беру программы, когда в оной Академии задаются, временем с мастеровых работ копирую и прилагаю все мои силы, чтобы моему отечеству принести честь».

По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»

Теги:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх