Антонио Ринальди Гатчинский парк 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
«Суровое и строгое здание, превратившееся в свою собственную фантасмагорию, в свой мираж, исполнено непередаваемого очарования, оно кажется воспоминанием о самом себе, оно окружено задумчивостью прошлого. И в необыкновенной гармонии с этим замечательным зданием находится Гатчинский парк», — писал А. В. Луначарский. И действительно, необычный и своеобразный дворец, сооруженный из серого камня, прекрасно сочетается с окружающей его природой — лесами, озерами. За его центральным корпусом раскинулся пейзажный парк, в создании которого разграничиваются два периода. Первый период охватывает 1766—1783 годы. Это время постройки замка-дворца, и создания по существу усадьбы с обширным зверинцем, центральная часть которого была превращена в парк — один из самых ранних пейзажных парков России. Во второй период, в 1783 — 1801 годах, перестраивается дворец, дальнейшее развитие получает пейзажный парк. В это же время появляются участки с регулярной планировкой, что, однако, не нарушило стилистического единства всего ансамбля Парка. Чертеж плана старого местоположения Гатчины дает представление о самом раннем этапе композиции парка. В этот ранний период своего существования парку, как и самому дворцу, присущ явно выраженный характер охотничьего Он занимал огромную территорию, включая в себя нынешний дворцовый и городской парки, зверинец и так называемую Орловскую рощу. Гатчинский парк своим созданием обязан известным специалистам садово-паркового искусства - ирландцу Шпарро И англичанину Бушу, руководившему работами и по устройству пейзажного парка Царского Села. В начале 1770-х годов сюда направляются из Царского Села, Петергофа и городских оранжерей садовые ученики Алексей Кряжев, Тихон Навозов, Иван Лебедев (Лебедь Иван), Василии Ползунов. В том же году в Гатчину прибывает и Лев Иванов, именующийся в документах как «первоклассный ученик». Он с 1745 года работал в петергофских парках и к началу работ в Гатчине уже был опытным мастером. Замыслы зодчих и паркостроителей осуществляли сотни крепостных, ведь Орлову в его гатчинской вотчине принадлежало около шести тысяч душ. Парк создавался и крепостными мастерами и работными людьми. Велись работы и по подрядам. Поставлялись и строительные материалы, и рабочая сила. Документы называют имена вологодских крестьян Григория Осипова и Ульяна Александрова, олонецкого крестьянина Федора Попова костромского Ивана Пискунова «со товарищами» и многих других, которые внесли свой труд в создание гатчинского ансамбля. В самом начале формирования гатчинского ансамбля композиционным центром его становится здание дворца, вокруг которого создаются части парка. Парк проектируется как пейзажный. Его украшают естественные ключевые озера, с их заливами и мысами. Очертания озер остаются в их естественных границах, а стержнем композиции парка становится самое большое из всех озер — Белое. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Достопримечательности Санкт-Петербурга Другие записи с тегом Антонио Ринальди
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|