В комнатах, ориентированных в сторону Собственного садика, до войны в значительной степени сохранялась первоначальная отделка. В некоторых интерьерах, например в Овальном будуаре, она была выполнена в какой-то степени в характере архитектурно-декоративных приемов Китайского дворца. Здесь мы встречаем уже знакомое нам по Ораниенбауму сочетание стилизованного растительного орнамента с мотивами рокайля и с реалистически трактованным орнаментом.
При этом если реалистически трактованный орнамент и становится основой лепных композиций, то он все же сохраняет мягкость и разнообразие рокайля. Небезынтересно декоративное убранство Туалетной и Зеленой угловой. Убранство Туалетной дополняли мраморные медальоны — копии с античных и два барельефных портрета Екатерины II: один — работы Марии Колло, другой, по-видимому, Чибеи. Последний, несмотря на отсутствие сходства, был и изящен, и декоративен. В Зеленой угловой были барельефные портреты римских императоров и тематические эмблемы с изображением военных атрибутов. Если характер всего этого декора и свидетельствует о том, что он в значительной степени подновлен и изменен уже в павловское время, все же здесь чувствуется стремление не отходить от первоначального замысла.
Нарядное оформление Зеленой угловой объясняется тем, что она как бы замыкала ряд помещений, начинавшихся Аванзалом, и была расположена перед выходом на первоначально открытую галерею-лоджию (впоследствии Греческую).
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Антонио Ринальди