XVIII век открыл все богатейшие месторождения русских цветных камней. Русский камень - мрамор с Урала.
Мраморы и граниты с тивдийских и рускольских ломок Карелии, необыкновенно разнообразные по структуре и по цвету, использует Ринальди и во внешнем облике и в интерьерах зданий. Надо заметить, что Ринальди впервые покрывал стены мрамором. Широкое применение этого приема началось позднее, лишь в эпоху строгого классицизма Ринальди первый облицевал стены здания пудожским камнем. Так отделан Гатчинский дворец. Незаслуженно забытый, этот камень мог бы и теперь украшать фасады новых зданий, в первую очередь в самой Гатчине.
Кроме естественного камня Ринальди использовал и недорогую отделку — штукатурку, искусственный мрамор. До Ринальди в России искусственный мрамор применяли редко. На фоне общей классицистической направленности архитектуры второй половины XVIII века в 60—70-х годах родилось своеобразное увлечение так называемой псевдоготикой и «китайщиной», которые оставили след в творчестве многих мастеров этого периода. Отдал им дань и Ринальди. О его участии в сооружении китайского комплекса в Царском Селе в настоящее время говорят лишь косвенные данные. Но, быть может, пройдет немного времени, и никто не будет сомневаться в том, что именно Ринальди — создатель всего этого комплекса.
Произведения Антонио Ринальди — живое свидетельство тех изменений, которые происходили в русской архитектуре его времени. Позади остались пышные и грандиозные по масштабам замыслы барокко, его безудержная, бьющая через край декоративность, потоки причудливых орнаментальных форм. Им на смену пришли идеалы классицизма — строгие и ясные, простые и монументальные, четкие по содержанию и по формам выражения. В архитектуру входит ордер, определяющий ее спокойный и уравновешенный характер.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Антонио Ринальди