Антонио Ринальди Малиновая гостиная Гатчинского дворца 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Расскажем несколько подробнее об отделке Малиновой гостиной. После пожара на обгоревших стенах комнаты обнаружились места установки круглых медальонов и следы лепных орнаментов, которые нельзя приписать ни Ринальди, ни Бренне. Как справедливо указывал Г. Г. Гримм, это является свидетельством того, что в период между работами Ринальди и Бренны здесь трудился какой-то пока неизвестный автор. Подкрепляет это предположение и характер паркета, который здесь сохранялся до войны. Если по своей цветовой гамме он и напоминал паркеты Ринальди, то его рисунок в виде ковра с конкретным профильным изображением отдельных предметов противоречит композициям ринальдиевских паркетов, в которые включались лишь стилизованные растительные формы - венки, гирлянды. С другой стороны, паркет Малиновой гостиной значительно интереснее и изысканнее паркетов, например, Парадной опочивальни и Мраморной столовой, сделанных по рисункам Бренны. Назначение Малиновой гостиной в ранней, орловской Гатчине неизвестно. Нет сведений и о ее первоначальной отделке, но можно утверждать, что она была утрачена ещё до работ Бренны. Тогда же была создана новая композиция паркета. Это дает основание высказать суждение о том что, возможно, первоначально здесь находилось «ванное помещение». О нем, правда, нет никаких упоминаний. Быть может, оно просуществовало недолго. В дневнике монаха Палладия Лаврова, жившего в 1778 году в Гатчине, есть запись о церковной службе, проходившей в помещении между Кабинетом и Спальней. Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru Подтверждение тому, что здесь могло быть «ванное помещение», мы видим в аналогии с Мраморным дворцом. Там «баня», связанная с жилыми комнатами, была расположена тоже в парадном этаже. «Ванное помещение», как мы помним, было парадно отделано, а вот пол в нем был простой, дощатый. И здесь, в Малиновой гостиной, пол, вероятно, был таким же. Только этим и можно объяснить появление здесь впоследствии паркета, сделанного не по рисунку Ринальди. Предположение, что Ринальди мог поручить создание паркета в главном корпусе другому зодчему, лишено каких-либо оснований. Таким образом, представляется вполне вероятным, что в Гатчинском дворце интимные комнаты, связанные с «баней», были обращены в сторону парка, а основным средством их внутреннего убранства были росписи. Здесь же следует отметить, что вообще в Гатчинском дворце существовала «очаровательная и весьма разукрашенная баня». В ней «посреди бассейна, углубленного ниже уровня паркета, устроен фонтан, на который ставится дерево из полой жести, по ветвям которого стекает вода». Об этом сообщает Корберон, французский дипломат при русском дворе 1775—1780 годов. «Купальня» находилась в одном из полукруглых флигелей. Однако это не должно исключить существование нами предполагаемой, быть может значительно более скромной и практичной, настоящей «бани». По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|