Антонио Ринальди Орловские ворота 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Орловские ворота — единственная триумфальная арка, осуществленная Ринальди, и в то же время это единственная мраморная арка Царского Села. Орловские ворота были построены на месте временной деревянной триумфальной арки, сооруженной по проекту А. Ринальди в 1771 году к торжественной встрече Григория Орлова, возглавившего борьбу с распространившейся в Москве эпидемией чумы. Работами по возведению арки руководил В. И. Неелов. Она была как бы макетом в натуральную величину будущих ворот, построенных из гранита и мрамора в 1777—1782 годах также по проекту Антонио Ринальди. Мраморные работы велись под надзором «каменного мастера» Пинкетти в 1772—1777 годах в мастерских Конторы строения Исаакиевской церкви. Орловские, ворота — однопролетная триумфальная арка с трехчастным членением по горизонтали и по вертикали. Гладкие колонны розового тивдийского мрамора четко выступают на фоне серых тонов мраморной облицовки основного массива ворот. Покоятся колонны и пилястры на пьедестале из темно-розового сумерского мрамора. Над антаблементом возвышается высокий аттик, среднюю часть которого на обоих фасадах покрывает мемориальная надпись, сообщающая о событии, в честь которого сооружен памятник. В композиции Орловских ворот Ринальди следовал архитектурным формам древнеримской архитектуры. В 1781 году почему-то было решено сделать Орловские ворота запирающимися. Железные створы были выполнены по рисунку Кваренги на Сестрорецком оружейном заводе в 1787 году. В 1784—1786 годах были сделаны и железные решетки, установленные по обеим сторонам ворот. Несмотря на то что рисунок их очень красив, они упрощают памятник, делают его в известной степени утилитарным, похожим именно на ворота. Этим снижается монументальное значение ворот как триумфальной арки, оформляющей въезд в Царское Село со стороны Гатчины. От Гатчины сюда ведет прямая как стрела дорога. Уже издалека при приближении к Екатерининскому парку с дороги был виден и строгий силуэт арки, и лаконичная надпись на фризе — строка из стихотворного послания поэта В. И. Майкова: «Орловым от беды избавлена Москва». Со стороны парка композиция арки воспринимается иначе. Рамповая аллея, ведущая к ней, на последней четверти Длины раздваивается и только при приближении к воротам снова объединяется и выпрямляется. Силуэт Орловских ворот возникает на сравнительно близком расстоянии, и композиция триумфального сооружения воспринимается одновременно с содержанием посвятительной надписи. В отличие от многих работ Ринальди по Орловским воротам сохранился сравнительно большой иконографический материал, исследованный Г. Г. Гриммом. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|