В комнатах второго этажа главного корпуса дворца хранились и паркеты Ринальди.
В Гатчинском дворце, как и в Китайском, композиция паркетов обычно состояла из двух частей. Однако надо отметить, что в Гатчинском дворце она была менее четко выявлена. Этому способствовало в немалой степени цветовое решение паркета. Если в ряде комнат Китайского дворца предельно четко выявлена двухчастная схема паркета» в цвете — в Овальном зале, в Сиреневой и Голубой гостиных, то в Гатчинском дворце схема эта не так ясно читается именно благодаря цветовому решению. В паркете Овального будуара сложный, изломанного контура центральный медальон не выделен цветом. Составленный в основном из завитков стилизованного растительного орнамента, он как бы растворен в общей кружевной сетке изысканного и свободного рисунка паркета.
Санкт-Петербург, 2014
То же надо сказать и о двух других паркетах, сохранявшихся от первоначальной отделки. Это паркет Туалетной и Тронной Павла. Они насыщены орнаментом, причем значительную роль играет геометрический орнамент, особенно в Туалетной. Оба эти паркета по своему композиционному строю, по характеру прорисовки деталей, по цвету — один из лучших и наиболее виртуозных композиций мастера.
В Гатчинском дворце, так же как и в Китайском, видная роль в орнаментике паркетов была отведена растительному орнаменту, здесь также часто встречались венки и цветы самых разнообразных узоров. «Сельская» растительная орнаментация была вначале по всему зданию Гатчинского дворца, и, как писал В. К. Макаров, «вся эта сельская красота отражалась в зеркалах знаменитых гатчинских паркетов».
Интерьеры орловской Гатчины, разнообразное убранств которых целиком было подчинено архитектурно-пространственному решению, отмечены чертами переходного стиля. Об этом говорит общий композиционный строй интерьеров, их декорировка, рисунок паркетов, решение перекрытий и особенно наличие ордера в парадном зале.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди