Интересным было перекрытие Зеленой угловой. Довольно высокая падуга была окружена сильно выступающим высоким карнизом. Этот карниз служил как бы рамой заглубленной прямоугольной средней части перекрытия, декорированной венком эллиптической формы. В Зеленой угловой очень нарядна была падуга. На двух противоположных сторонах, по центрам, были помещены барельефные портреты Петра I и Елизаветы. Под ними размещались композиции, состоящие из касок с перьями. На двух других сторона были барельефные портреты Петра II и Екатерины II с одноглавыми орлами; у портрета Екатерины II помещен был еще и штандарт с ее инициалами. Медальоны были окружены изображениями знамен и военных атрибутов. Аналогичными композициями были декорированы углы падуг.
Перекрытие Зеленой угловой напоминает нам перекрытие одной из комнат дворца Чернышева. Разница заключается лишь в обрамлении средней части перекрытия. В Зеленой угловой оно прямоугольное, в доме Чернышева тоже прямоугольное, но со срезанными углами. (Небезынтересно, что оно такой же формы, как картина Криста «Суд Париса», помещенная в перекрытии Парадной лестницы Мраморного дворца.)
Очень типичным для небольших комнат дворца было перекрытие маленькой Проходной, разместившейся между Аванзалом и Белым залом. В центре располагался эллиптический «куполок» большого подъема, поверхность которого была расчленена четырьмя узкими полосами, расширяющимися книзу. Вся композиция была декорирована легкой лепкой.
по материалам www.ilovepetersburg.ru
В одну из стен маленькой Проходной был вделан мраморный барельеф — портрет Ринальди - такой же, как на Парадной лестнице Мраморного дворца. Хотя он и был помещен здесь уже в павловское время, но читается как своеобразная подпись автора.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Карта Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди