В Аванзале в конце XVIII века существенно была изменена вся средняя часть перекрытия. Здесь поместили живописный плафон на аллегорическую тему — перед Беллоной коленопреклоненный Марс. Плафон закрыл эллипсовидной формы плоский «куполок». Общая же схема перекрытия с сильно развитыми падугами здесь сохранялась первоначальной.
Интересно были решены перекрытия в небольших комнатах дворца. В Овальном будуаре располагавшийся в центре перекрытия эллиптической формы медальон первоначально находился в углублении. Широкие падуги перекрытия четырьмя распалубками подразделялись на отдельные панно, заполненные орнаментально-лепными композициями. Они состояли из рогов изобилия, цветов и плодов в сочетании со стилизованным растительным орнаментом и завитками рокайля. Вспомним, что вся объемно-пространственная структура Овального будуара с его сильно развитыми падугами, напоминала Вестибюль павильона Катальной горки. А в Башенном кабинете, правда с искажениями, сохранялось перекрытие с «куполком», близким перекрытию лестницы Катальной горки.
По схеме решения к Овальному будуару и Башенному кабинету примыкало перекрытие Проходной между Туалетной и Зеленой угловой. На нем слабым рельефом были намечены сложные по конфигурации четыре основных панно, а по углам еще четыре узких. Все эти панно были декорированы лепкой. В центре композиции располагался медальон эллиптической формы, середина которого была как бы переплетена сеткой. Подобная схема перекрытия встречается и в более ранних работах мастера — в Кабинете Ротари в Китайском дворце и в проекте дворца Чернышева.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди