Бренна возвел здесь за это время несколько незначительных парковых сооружений, из которых наибольший архитектурный интерес имеют Круглый зал и Висконтьев мост. Круглый зал или, по-старинному, Музыкальный салон — «Salon de musique», а в переделке местных крестьян «соленый мужик»,— прелестный павильон, отлично декорированный внутри колоннами и орнаментальной лепкой. В архиве Городского управления сохранился блестяще исполненный подписной проект Бренны для внутреннего убранства павильона.
Висконтьев мост — отличный образец простой и благородной трактовки гранитных масс. Сооружение очень удачно украшено четырьмя огромными вазами. Построенный им красивый театр не сохранился, Елизаветинский павильон—типичная для эпохи садовая постройка из смеси различных стилей, а крепость Бип, если Бренна принимал участие в возведении этого изрядно бутафорского сооружения,— обычная в ту пору фантазия на средневековые замковые мотивы. Только Никольские ворота крепости — достоверная работа Бренны.
(Павловск. Очерк истории и описание, с. 379, Художественные сокровища России, 1905, с. 101, 112).
Будучи лишен от природы всякого сентиментализма, Бренна не мог дать в области модной романтической архитектуры ничего искреннего и хотя бы лишь призрачно-убедительного. Что касается самого дворца, то кроме доделки и перестройки центрального корпуса Бренна расширил камероновские галерейки-переходы, устроив внизу ряд интимных комнат, которых так недоставало для уютной жизни наверху. Расширив колонную галерею, он надстроил над ней второй этаж, потом расширил и боковые камероновские флигеля, надстроив и над ними этаж. Наконец, к этим флигелям он пристроил новые полукружные флигеля-отростки, замкнувшие двор почти сплошным кольцом. Отдельные части этих построек красивы, и попадаются очаровательные куски. Есть точки, с которых открываются живописные перспективы, но нет архитектурного целого — стройной, единой композиции.
И. Грабарь