Веерообразные пологие спуски лестниц в Меншиковском дворце, так органически слитые с террасами и самим дворцом, были осуществлены А. Ринальди.
Это дает нам основание предположить, что замысел террасы-пристани также принадлежит ему.
Своеобразие рельефа Гатчины не позволило сделать пристань-террасу в непосредственной близости ко дворцу. Однако поставлена она с таким точным расчетом, что с противоположного берега Белого озера воспринимается как своеобразный стилобат самого дворца. Этому способствует и тождественность материала дворца и террасы-пристани. Умение найти место для своего сооружения, связать его с водным пространством, найдя при этом правильные соотношения масштабов, также характерно для Ринальди. Вспомним Мраморный дворец, масштаб которого великолепно согласован с шириной Невы и высотой гранитной набережной.
Таким образом, не только сам дворец, но и основные парковые сооружения орловской Гатчины были созданы А. Ринальди. Их образный строй, расположение и связь с художественным обликом парка, выбор материала рисуют Ринальди как мастера, тонко понимающего синтез архитектуры с ландшафтом, будь то архитектура так называемых малых форм или же сложный по своему объемно-пространственному построению дворец-замок.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди