Тот вид Купольного и Колонного залов, который описан Державиным, сохранен нам небольшим, скромным художником — «перспективным живописцем» Федором Даниловым, изобразившим их в 1792 году (Федор Данилович Данилов (1740—1806). Обе эти акварели находятся в эрмитажном собрании). В Купольном зале видны еще старовские «лазоревого камня» печи, да и все убранство стен, купола, архивольтов здесь не то, которое появилось после реставрации Руска.
Последний говорит в своем издании, что пол всего дворца ему пришлось поднять на четырнадцать вершков. Это невыгодно отразилось на пропорциях колонн, слишком укороченных для ионического ордера палладианского типа. Декорация купола у Руска также ниже старовской. Но главная перемена, внесенная им во внутреннюю архитектуру, коснулась ионических капителей колонн. Старое взял тип эллинских волют, который ярче всего вылился в колоннаде акропольского Эрехтейона, Руска заменил их римскими, не имеющими посередине вдавления. Любопытно, что Старов оказался в выборе стиля капителей художником, стоявшим ближе к вкусам александровского времени, чем Руска, ибо, как известно, именно эрехтейонский тип капители был в России излюбленным в 1815— 1830-х годах.
И. Грабарь
Таврический дворец на карте Петербурга