Создание Адмиралтейской набережной относится ко времени, когда в Адмиралтействе были прекращены судостроительные работы и в связи с этим засыпаны каналы и бассейны на его территории.
В 1873–1874 годах между Дворцовой и Петровской пристанями по проекту инженеров В. М. Карловича и С. С. Селянинова была построена новая гранитная набережная. Сооружение пристаней близ восточного и западного павильонов Адмиралтейства относится к 1818 году.
В 1832 году Дворцовая пристань украсилась скульптурными фигурами львов и вазами. Две вазы из полированного порфира исполнены в Швеции на Эльфдаленской гранильной фабрике. Вычеканенные из листовой меди фигуры львов изготовлены в 1832 году на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге. Чугунные пьедесталы для ваз и львов отлиты на том же заводе по рисунку архитектора Л. Шарлеманя.
В 1914–1916 годах в связи с постройкой Дворцового моста пристань была разобрана и сооружена на новом месте — напротив восточного павильона Адмиралтейства. Порфировые вазы при этом были перенесены на Петровскую пристань, а львы установлены на вновь сооруженной Дворцовой пристани на постаментах из красного гранита. Обширная территория Адмиралтейского двора после постройки набережной была разделена на отдельные участки, проданные под застройку частным владельцам. Многоэтажные доходные дома закрыли задний фасад здания Главного Адмиралтейства и внесли серьезный диссонанс в архитектурный ансамбль центра города.
В 1870-х годах ближайшее к восточному павильону здание на набережной было приспособлено под театр («Театр Панаева»). Он был уничтожен пожаром и разобран. На том месте, где находился театр, после Великой Отечественной войны построено здание средней школы.
Часть набережной от Адмиралтейства до здания Сената была перестроена в 1819–1821 годах в связи с сооружением гранитных береговых устоев Исаакиевского моста.
Береговые «быки» на Сенатской площади и на Университетской набережной, напротив здания манежа Кадетского корпуса, сохранились. Спуски по сторонам «быков» были сделаны для того, чтобы жители могли брать воду из Невы и садиться на суда. Постройку «быков» по проекту А. Бетанкура осуществил инженер Г. Треттер.
Смотри также: