Архитектурные ансамбли Петербурга Адмиралтейство 04.03.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Адрес: Адмиралтейская наб., 2, 16
Здание Главного Адмиралтейства — шедевр русского национального зодчества, одно из высших достижений архитектуры русского классицизма. Облик здания, как и его роль в ансамбле центра города, определился в итоге длительной строительной деятельности на протяжении всего XVIII и первой четверти XIX столетия. В 1721 году началась замена фахверковых адмиралтейских строений каменными. В 1732 году архитектор И. К. Коробов приступил к перестройке центрального каменного корпуса и к сооружению башни, увенчанной позолоченным шпилем. Работы по перестройке Адмиралтейства и сооружению башни и шпиля были закончены в 1738 году. Работы по перестройке здания Адмиралтейства первоначально предполагалось ограничить только фасадами, сохранив старые стены и фундаменты здания. В процессе проектирования Захаров убедился в необходимости внутренней перепланировки. Разработанный им проект был утвержден 23 мая 1806 года. После утверждения проекта начались работы по перестройке восточного крыла здания против Зимнего дворца. К началу 1812 года была закончена реконструкция коробовской башни и венчающего её шпиля. В этих работах Захаров показал себя искуснейшим строителем. Перестройка башни Адмиралтейства была сложнейшей конструктивной задачей. Захаров решил опереть пяты свода, возведенного над аркой главных ворот, на старые коробовские стены здания, на что, по словам одного из современников, «редкий, а может быть и никто не мог бы решиться». Сохранив над башней коробовский шпиль, Захаров подчеркнул преемственную связь нового здания с петровским Адмиралтейством, сыгравшим выдающуюся роль в развитии русского флота на Балтийском море и в строительстве новой столицы. Мотив широкой арки, прорезающей центральную часть здания, Захаров повторил в фасадах двух симметричных павильонов, обращенных к Неве и завершающих восточное и западное крылья. Следует отметить важнейшую особенность гениального произведения Захарова: здание Главного Адмиралтейства — наиболее выдающийся в истории русского зодчества пример раскрытия идейного содержания архитектурного произведения средствами скульптуры. Захаров привлек к участию в работах лучших русских скульпторов своего времени во главе с Ф. Ф. Щедриным. В композиции огромных по протяженности фасадов Адмиралтейства Захаров выступил как зодчий, подытоживший творческие искания своих предшественников — основоположников русского классицизма — В. И. Баженова и. Е. Старова. Он создал в содружестве со скульпторами целостное, исключительное по выразительности сооружение, раскрывающее с предельной ясностью идею величия и могущества России как морской державы. Несмотря на некоторые искажения в 1820-х годах и во второй половине XIX века гениального замысла Захарова — уничтожение части скульптур на фасадах, пробивку оконных проемов третьего этажа на месте лепного фриза, завершавшего плоскости стен главного фасада, и застройку Адмиралтейской набережной, здание Адмиралтейства сохраняет свое значение архитектурной доминанты в грандиозном ансамбле центра города. В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от артиллерийских обстрелов и бомбардировок. Более семидесяти бомб и снарядов нанесли тяжелые увечья зданию, которое начали восстанавливать уже в последний год войны под руководством главного архитектора Адмиралтейства В. И. Пилявского, при самоотверженной работе скульптора Я. А. Троупянского и художника-реставратора В. С. Щербакова. Посмотреть Адмиралтейство на карте Санкт-ПетербургаСмотри также: История создания АдмиралтействаИстория создания центральных площадей Санкт-ПетербургаПрогулки у АдмиралтействаТоп достопримечательностей Санкт-Петербурга: АдмиралтействоАрхитектура главного здания АдмиралтействаРейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|